/812/ 320-22-97

Главная / Новости / Сегодня Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект Президента РФ , призванный запретить употребление алкоголя за рулем.

Приближаясь к абсолютному нулю

30.06.2010 19:36


30 июня 2010 года Государственная Дума рассмотрела и приняла во втором чтении внесенный Президентом РФ законопроект "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Законопроект содержит две статьи:

"Статья 1

Статью 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №50, ст. 4873; 2002, №18, 1721) дополнить пунктом 2 прим следующего содержания:
«2 прим. Запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения».

Статья 2

Признать утратившими силу:
1) примечание к статье 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст. 1; 2007, №31, ст. 4007);
2) подпункт «ж» пункта 47 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №31, ст. 4007)"

Как видим, первая поправка вводит понятия алкогольного, наркотического и токсического опьянения, а вторая — исключает определение состояние опьянения. Такой подход оставляет впечатление некоторой противоречивости. Действительно, все три состояния опьянения вполне приемлемо «вписываются» в имеющееся в Примечании к ст. 27.12 определение:
«Под состоянием опьянения в настоящей статье следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0, 3 и более грамма на один литр крови или 0, 15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, наличие наркотических средств или психотропных веществ в организме человека, определяемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ».

Зачем исключать определение, замену которому придется искать в самое ближайшее время?
Практика последних двух лет показывает, что непредвзятое освидетельствование, будь то освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, проводимое инспекторами ГИБДД, или медицинское освидетельствование на состояние опьянения, проводимое медиками, невозможно без объективных критериев состояния опьянения, таких, как концентрация алкоголя в выдыхаемом воздухе . Объективный критерий, который может быть получен с помощью средства измерения, а не «разрешение пить за рулем»  — вот что такое порог 0, 15 мг/л. Это сегодня понимают даже самые завзятые скептики.

Если определение состояния опьянения исключено из КоАПа, оно должно появиться в других документах, например, в Постановлении правительства РФ. В противном случае не ясно, какими понятиями и представлениями будут руководствоваться инспектора ГИБДД при проведении освидетельствования, а право на освидетельствование обсуждаемый законопроект у них не отбирает.