/812/ 320-22-97

Главная / Новости / О "нулевой толерантности" и алкометрах

Государственная дума отменяет определение состояния алкогольного опьянения

25.05.2010 12:53


В декабре 2009 года президент России Д. Медведев предложил запретить управление транспортными средствами лицам, в крови которых находится алкоголь в любом количестве. Другими словами, было предложено изъять из закона норму, разрешающую управление при концентрации алкоголя в крови у водителя меньше чем 0.3 промилле. 19 мая 2010 года Государственная Дума рассмотрела в первом чтении это предложение и исключила из статьи 27.12 Примечание, в котором состояние алкогольного опьянения определялось концентрацией алкоголя в выдыхаемом воздухе, равной и превышающей более 0.15 мг/л, а в крови — равной и превышающей 0.3 промилле.

Означает ли это возврат к «старой» методике освидетельствования, когда состояние алкогольного опьянения оценивалось по совокупности клинических признаков (запах алкоголя изо рта, дрожание рук, покраснение кожных покровов, устойчивость в позе Ромберга и т.п.) и ненужность алкометров? Отнюдь нет. Хорошо известно, что клинические признаки алкогольного опьянения могут частично проявляться при достижении концентрации алкоголя в крови 0.3 промилле, а более заметно — при концентрации от 0.5 промилле. Индикаторные средства, широко использовавшиеся ранее (трубка Мохова–Шинкаренко, полупроводниковые алкотестеры и т.п.), имеют зону нечувствительности и начинают реагировать при содержании паров алкоголя в выдыхаемом воздухе от 0.2 мг/л, что превышает пока еще действующее пороговое значение концентрации алкоголя. А если учесть их нестабильность и неспецифичность к алкоголю, то понятно, что достоверно определить наличие алкоголя с их помощью невозможно.



Практика показала, что только современные анализаторы паров алкоголя, основанные на электрохимическом методе измерения (например, Алкотектор PRO-100 combi), могут обеспечить точное определение самых незначительных концентраций алкоголя (от 0.05 мг/л). Эти приборы обладают высокой чувствительностью и малой погрешностью измерений (менее 0.048 мг/л). Они имеют высокую стабильность и достаточный диапазон рабочих температур, позволяющий применять их не только в лаборатории, но и на дороге.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обеспечить действительную «нулевую толерантность» в отношении содержания алкоголя у водителей транспортных средств можно только с помощью современных средств измерений анализаторов паров алкоголя в выдыхаемом воздухе.